ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Всероссийские проверочные работы – это мониторинг знаний учащихся по различным учебным предметам.
Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).
Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.
ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
ВПР не должны проводиться во время каникул или после уроков.
Что дадут ВПР
Ежегодное тестирование в результате:
- позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года
- поставит перед необходимостью школьников систематически заниматься на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах
- позволит родителям понять общую картину знаний ученика - поможет усовершенствовать региональную систему образования
- создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.
Как подготовиться к ВПР
- главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР
- обратить внимание на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия
- поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить информацию об имеющихся у него проблемах
-если вы не уверены в знаниях детей, лучше открыть демоверсию ВПР на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/vpr) и познакомиться с заданиями
- соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР
РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ
Создать ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на этапе подготовки;
Не нагнетать обстановку о предстоящей работе и значимости ее результатов;
Обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР;
Создать в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие поддержки детям.
Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
Следить за правильной организацией режима для ребенка.
Приучать детей к самостоятельности.
Все это поможет ребенку справиться с учебной нагрузкой, будет способствовать укреплению его здоровья, защитит его нервную систему от переутомляемости.