С 1 сентября 2023 года все школы нашей страны переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, которые устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ). Цель у внедрения ФОП - создание единого образовательного пространства во всей стране.
Минпросвещения утвердило новые программы для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего (ФООП НОО, ФООП ООО и ФООП СОО). Новые документы для начальной и средней школы вступают в силу с 24 июля 2023 года, а для основной школы – с 25 июля. Основные общеобразовательные программы должны определять базовые объём и содержание образования определённого уровня, а также планируемые результаты их освоения. С этого момента «старые» программы от ноября 2022 года утратят силу.
Что входит в ФОП?
Учебно-методическая документация: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы; федеральная рабочая программа воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов; программа формирования УУД; программа коррекционной работы
Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.
Школы смогут непосредственно применять ФОП или отдельные компоненты ФОП без составления собственных рабочих программ. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП
Школы также вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения.